Помните, в конце прошлой недели мы говорили об умении отдыхать в выходные? Одна из рекомендаций гласила: стройте план на неделю. Сегодня мы предложим простой и удобный способ составления плана и расстановки в нем задач по степени важности. Этот способ применяется в тайм-менеджменте и называется матрицей Эйзенхауэра или квадратом приоритетов.
Порядок действий приводим ниже.
1) Нарисуйте квадрат (на бумаге или в таблицах компьютера)
2) Разделите квадрат на четыре поля. Каждое из полей будет вмещать в себя список дел.
Важные и безотлагательные дела
Что бы вы отнесли в эту категорию? Какое количество срочных и важных дел могли бы записать в этот квадрат?
Фокус в том, что планирование по Эйзенхауэру только тогда можно назвать эффективным, когда самый первый квадрат оказывается без единой записи.
Если у вас есть список дел, которые вы можете отнести в это поле матрицы, значит, что-то мешает вашей продуктивной работе: отсутствие самодисциплины, неумение правильно расставить приоритеты и т.д.
Все это приводит к авралам, что плохо сказывается на психическом и физическом состоянии.
Важные, но не очень срочные дела
Именно эта категория – самая важная.
Если Вы вовремя впишите сюда задачу и займетесь ею, значит, на ее решение у Вас будет столько времени, сколько необходимо Вам. Так, например, написание отчета чуть раньше сроков позволит Вам без особой спешки вычитать его и исправить ошибки.
Не очень важные, но срочные дела
В это поле следует помещать дела, которые препятствуют Вашей эффективной работе и которые необходимо устранить как можно скорее. Это может быть ремонт компьютера и т.д.
Не срочные и не важные дела
Это такие дела, которые мы выполняем, чтобы отвлечься от работы. К ним относятся разговоры по телефону, переписка в соцсетях, чтение новостей, просмотр сериалов.
Как сделать удобнее работу с квадратом приоритетов?
Расставьте в каждом поле задачи по степени важности, пронумеровав их латинскими буквами или цифрами. Браться стоит сначала за более срочные и важные дела.
Сосредоточьтесь в основном на делах из квадрата 2. Если дела из списка не очень срочных, но важных попадут в квадрат важных и срочных дел – не страшно. Главное, чтобы подобное перемещение не превратилось в тенденцию.
Определите для себя долгосрочные цели и пошагово распишите задачи для их достижения. Задачи распределите по квадратам.
Не отвлекайтесь от выполняемой в данный момент задачи на просмотр почты и другие дела.
Желаем Вам продуктивности!
Статья подготовлена по материалам интернет-портала B17.ru – сайт психологов №1.
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.